Bunny hop
Это то, с чего начинает каждый, кто хоть раз пробовал ездить на BMX. Этот трюк очень прост и научившись его делать уже не разучишься (это, как ездить на велосипеде).
Едете на скорости ниже средней, поднимаете переднее колесо, притягвая руль к груди, и цепляясь ногами за педали поднимаете заднее колесо, сгибанием коленок, и немного наклоняетесь в перёд, чтобы не упасть на спину. Приземляться лучше на заднее колесо или на оба сразу. На этот трюк у тебя уйдёт недельки 2-3, а то и больше.
Bunny hop 180 (ваннети)
Этот трюк является одним из базовых, но, тем не менее, даже очень крутые райдеры частенько к нему прибегают. Ведь можно сделать просто 180, а можно сделать то же самое, но, например, со ступенек. И чем ступенек больше, тем этот трюк смотрится интереснее и круче. Но не будем сразу убивать себя и пытаться пролететь лестничный пролёт, а попробуем исполнить фишку просто на прямой поверхности.
Для исполнения вам не нужны какие-то особенные навыки, ведь трюк, как я уже сказал, является базовым. Чтобы ему научиться достаточно уметь поворачивать (типа рулинг и педалинг и довольно стабильно делать bunny-hop. Собственно из этих двух пунктов трюк и состоит.
Итак, набираем небольшую скорость, перед прыжком слегка поворачиваем и в момент поворота совершаем bunny-hop. Вас по инерции начнёт разворачивать дальше уже в воздухе. Чтобы не задеть задним колесом земли и не упасть, стоит слегка поджать задок. Так и закручивает резче. Попробовали? Не получается? Вел крутится, а тело остаётся на месте? Что делать? Я мог бы просто сказать, что нужно вместе с велом вести и тело, но вряд ли это поможет. Тут есть один секрет, который весьма облегчит обучение. Просто-напросто во время прыжка нужно повернуть голову в ту сторону, в которую вы крутитесь. Как будто хочешь посмотреть на своё заднее колесо. Голова в свою очередь поведёт за собой и остальное тело. Вот и весь секрет. Закончить вращение тоже очень просто. Нужно всего лишь выпрямить голову и смотреть на линию, куда собираетесь приземлиться. Очень важно выпрямить тело перед приземлением - так будет гораздо легче либо развернуться, либо продолжить ехать на fakee. Развернуться тоже не сложно, особенно если разворачиваешься сразу после 180. Если есть тормоза, нужно ими воспольоваться. Тогда опять-таки по инерции вас развернёт. Для пущей уверенности можно ещё раз повернуть голову в сторону разворота. Есть и другой, гораздо более продвинутый и сложный способ разворота - сделать ещё раз 180, но этот способ советую практиковать уже тогда, когда обычные 180 будут получаться достаточно стабильно. Вот и всё. Успехов!
ёрф, мануал (surf,manual) - езда на заднем колесе байка без вращения педалей.
Это очень универсальный трюк. Сёрф можно просто катать по площадке или объединять с десятками стритовых трюков. Возможностей и вариантов бесконечное количество… Но запомните, те кто умеют эту фишку практикуются в ней ПОСТОЯННО во время катания. Для некоторых это легко и быстро, для других это долгий медленный процесс.
Советую учиться на длинной ровной площадке с небольшим плавным уклоном и уж точно НЕ в гору
Скорость для обучения сёрфу подбирайте сами. Я только замечу, что чем быстрее едите, тем легче держать равновасие, но зато страшнее Так что выбирите золотую середину.
1. Исходная позиция.
a: Двигайтесь на средней скорости, держа руль и стоя на педалях как вам удобно.
b: Руки немного согнутые.
c: Ноги так же немного согнутые.
d: Будьте по центру байка
2. Выход на заднее колесо:
a: Резко смещайтесь за седло байка.
b: Приседаете, сгинаете ноги.
с: Старайтесь не сгинать руки.
3. Удержание равновесия:
a: Весь ваш вес должен стремиться назад. Все ваше тело и его вес действует как рычаг для удерживания поднятым переднее колесо. Смотрите прямо вперед на 10-15м. Взглянув ВНИЗ, вы потеряете баланс.
b: Колени согнуты.
с: Руки прямые.